Каталог
27.12.2024
Статья

Маркировка: друзья или враги вашего бизнеса?

В последние годы в России произошли значительные изменения в сфере торговли и общественного питания, связанные с внедрением системы обязательной маркировки товаров. Эта инициатива направлена на борьбу с контрафактом и повышение прозрачности товарооборота. Однако для бизнеса, особенно в рознице и общепите, эти изменения означают серьезные трансформации в рабочих процессах. Какую же информацию необходимо знать и какие шаги предпринять предпринимателям, чтобы адаптироваться к новым правилам?

Что такое маркировка и почему она важна

Маркировка товаров — это нанесение на продукцию специального кода, который позволяет отследить историю движения товара от производителя до конечного потребителя. Внедрение маркировки обусловлено необходимостью защитить рынок от некачественной и поддельной продукции. Особенно это актуально для таких товарных категорий, как алкоголь, табак, обувь, одежда, продукты питания и медикаменты.

Необходимые шаги для бизнеса

  1. Актуализация технического оборудования:

    — Розница и общепит должны обеспечить наличие сканеров и принтеров, способных работать с Data Matrix-кодами. В этом вам поможет наш ассортимент продукции топовых брендов, таких как Zebra, Meferi, Point Mobile, Godex и АТОЛ.

    — Требуется программное обеспечение для учета и передачи данных в систему мониторинга.


  2. Регистрация в системе „Честный ЗНАК“:

    — Это государственная система цифровой маркировки и отслеживания товаров. Компании должны зарегистрироваться, чтобы получать доступ к маркированным товарам, их приемке и продаже.


  3. Обучение персонала:

    — Сотрудники магазинов и ресторанов должны уметь считывать коды, правильно вводить данные в учетные системы и отслеживать движение товаров.


  4. Изменение процессов логистики и хранения:

    — Учет и хранение товаров должны быть организованы так, чтобы вся информация о движении продукта была документирована и доступна для проверки.


  5. Интеграция с внешними партнерами:

    — Важно настроить системы взаимодействия с поставщиками для корректного приема маркированной продукции.

Проблемы и вызовы

Внедрение обязательной маркировки может вызвать ряд сложностей. Среди них — дополнительные издержки на оборудование и программное обеспечение, необходимость переподготовки кадров, а также возможные трудности в случае технических сбоев или недобросовестности поставщиков.

Заключение

Обязательная маркировка — неизбежная реальность для современных компаний в России. Она требует значительных изменений в организации бизнеса, но несет и положительные аспекты, такие как повышение прозрачности и доверия к брендам. Стратегический подход к внедрению технологии и последовательное выполнение всех необходимых шагов позволят минимизировать трудности и воспользоваться возможностями, которые открываются перед бизнесом в условиях цифровой экономики. Основываясь на опыте передовых компаний, розница и общепит могут не только адаптироваться, но и извлечь выгоду из новых условий на рынке.

Чтобы преодолеть все трудности и сделать процесс адаптации более гладким, компания Weilandt Elektronik предлагает свою помощь в поставке современного оборудования для автоматической идентификации. С Weilandt Elektronik вы сможете обеспечить надежное и своевременное внедрение всех необходимых технологий, чтобы ваш бизнес оставался конкурентоспособным и соответствовал всем новым требованиям законодательства.


Следите за новостями на наших ресурсах в социальных сетях:

VK Telegram RuTube

В случае вопросов, пожеланий и предложений обращайтесь к нам по следующим координатам:

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

Добавлено в сравнение

Посмотреть

Убрано из сравнения

Добавлено в избранное

Посмотреть

Убрано из избранного

Вы успешно подписались на рассылку

Ошибка